gototop gototop

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера существует всегда. Руководители организаций и предприятий любой формы собственности обязаны разрабатывать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организовать мероприятия по подготовке сотрудников к действиям в ЧС.

Контроль, за планированием и организацией деятельности в ЧС возложен на инспекторов надзорной деятельности МЧС России (территориальное подразделение ГУ МЧС России по субъекту РФ).

Чтобы не попасть под штрафные санкции необходимо заранее:

  • Подготовить план действий в чрезвычайных ситуациях
  • Разработать необходимую Документацию по защите населения в ЧС
  • Обучить персонал действиям в ЧС
  • Проводить отработку планов эвакуации и противопожарные тренировки

 

Например: в г. Москве, План действий в ЧС разрабатывается на основании Постановления Правительства Москвы № 124-ПП от 24.02.2009 г.

планы действий объектов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующими объектами с максимальным одновременным нахождением 50 и более человек (включая персонал)

планы действий опасных производственных и потенциально опасных объектов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующими объектами вне зависимости от максимального одновременного нахождения людей на объекте;

инструкции по действиям персонала объекта при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций – соответствующими объектами с максимальным одновременным нахождением менее 50 человек (включая персонал).

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера состоит из текстуальной части и пяти приложений:

  • Возможная обстановка на территории объекта при угрозе и возникновении ЧС (на карте)
  • Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС
  • Решение КЧС и ПБ на ликвидацию последствий ЧС (на карте)
  • Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС
  • Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении ЧС. Текстуальная часть плана действий включает два раздела: Краткая географическая и социально-экономическая характеристика, оценка возможной обстановки при возникновении ЧС. Мероприятия при угрозе и возникновении ЧС.

План действий согласовывается в МЧС РФ

К плану действий в ЧС необходим перечень документов:

  • Приказы: о создании объектового звена, системы гражданской обороны, комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ), эвакуационной комиссии, антитеррористической, об организации оповещения и информирования персонала об угрозе и возникновении ЧС, об организации обучения и др.
  • Положения: о ДДС, об объектовом звене МГСЧС о системе ГО, о КЧС и ПБ, ЭК, АТГ, НАСФ.
  • Ведомость выдачи средств индивидуальной и медицинской защиты
  • Функциональные обязанности уполномоченного на решение задач по ГОЧС, обязанности членов КЧС и ПБ, членов ЭК, и др
  • Алгоритм действий при получении информации о теракте
  • Памятка об обнаружении подозрительных веществ в почтовых отправлениях
  • Инструкция дежурного охранника по порядку приема сообщений, содержащих информацию угрозы теракта
  • Табель срочных донесений и бланки форм отчетов при ЧС
  • Отчетные документы по оперативной подготовке (ШТ, ОТ, КШУ и др.)

Более подробную информацию об услуге и ее стоимости Вы можете узнать, связавшись с нами по телефонам:

+7 (495) 775-31-58, +7 (965) 235-61-99 или по электронной почте deklarat01@yandex.ru

Обращайтесь к профессионалам ГО ЧС.




—мотрите также:

Паспорт безопасности План гражданской обороны
08.09.2017 ПРИКАЗ О ПРОТИВОПОЖАРНОМ РЕЖИМЕ  – ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ НОВАЦИЯ

На протяжении последних полутора лет в Российской Федерации действует новый документ, содержащий требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности. Речь идёт о Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, которые в полном объёме вступили в силу с 01 сентября 2012 г.

Данный документ утверждён Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г., т.е. имеет статус более высокий, чем ранее действовавшие Правила пожарной безопасности (далее - ППБ 01-03), утверждённые приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 г. и ныне утратившие свою юридическую силу. Это обстоятельство необходимо учитывать при подготовке внутренних документов организации, направленных на поддержание надлежащего противопожарного режима на её территории.

27.06.2017 Внесены изменения в Закон «О пожарной безопасности»

Федеральный закон  № 100 от 28 мая 2017 года  вносит изменения в Закон «О пожарной безопасности», который теперь определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует  отношения между органами государственной власти, юридическими лицами и должностными лицами.

Дано определение понятию эксперт в области оценки пожарного риска:

Эксперт в области оценки пожарного риска, это -  должностное лицо, аттестованное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляющее деятельность в области оценки пожарного риска, обладающее специальными знаниями в области пожарной безопасности, необходимыми для проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), и уполномоченное на подписание заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности);

В соответствии с настоящим Федеральным законом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения: уточнены административные наказания за нарушение требований пожарной безопасности, а также введена административная ответственность за нарушения, допущенные при проведении независимой оценки пожарного риска:

   - За заведомо ложное заключение о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности), - подготовленное без проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) или подготовленное после ее проведения, но противоречащее содержанию материалов, представленных эксперту в области оценки пожарного риска, состоянию пожарной безопасности объекта защиты, в отношении которого проведена независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности), фактическому соблюдению организациями и гражданами противопожарного режима."

Статья 3.11 КоАП РФ - Дисквалификация

Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

 

Noa?a aaciianiinoe

  • Повышение уровня защищённости объектов: проверка и анализ соответствия существующих инженерно-технических, организационных решений в области пожарной безопасности; оценка социальных и индивидуальных рисков с учетом возможных сценариев возникновения и развития пожаров на объектах и за его пределами, а также вероятности воздействия опасных факторов пожара на людей.
  • Оптимизация финансовых затрат предприятий по обеспечению безопасности ПБ, ГО и ЧС.
  • Мероприятия по профилактике чрезвычайных ситуаций, путём широкой разъяснительной деятельности вопросов безопасности. Консультации, семинары.
  • Снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате вывода их из сферы обслуживания государственных надзорных органов, путем независимой оценки пожарных рисков.

Заказать обратный звонок


Ваше имя
Номер телефона:
Опишите что нужно сделать:
Защита от спама:

Заявка на огнезащитную обработку


Телефон
E-mail
Тип поверхности
Общая площадь м2
Защита от спама: