gototop gototop

ПРИКАЗ О ПРОТИВОПОЖАРНОМ РЕЖИМЕ – ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ НОВАЦИЯ

ПРИКАЗ О ПРОТИВОПОЖАРНОМ РЕЖИМЕ  – ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ НОВАЦИЯ
 
08.09.2017

На протяжении последних полутора лет в Российской Федерации действует новый документ, содержащий требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности. Речь идёт о Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, которые в полном объёме вступили в силу с 01 сентября 2012 г.

Данный документ утверждён Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г., т.е. имеет статус более высокий, чем ранее действовавшие Правила пожарной безопасности (далее - ППБ 01-03), утверждённые приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 г. и ныне утратившие свою юридическую силу. Это обстоятельство необходимо учитывать при подготовке внутренних документов организации, направленных на поддержание надлежащего противопожарного режима на её территории.

Новые Правила противопожарного режима (далее – ППР-2012) учитывают изменения последнего десятилетия, продиктованные развитием научно-технического прогресса, вызванные модернизацией законодательной базы, а также отражают иные аспекты, которые могут оказать существенное влияние на состояние пожарной безопасности защищаемых объектов.

Безусловно, ППР-2012 унаследовали базовые принципы, которые включает противопожарный режим в организации 01-03, избавились от некоторых архаичных обязательных требований, одновременно внеся существенные новации и корректировки, учитывающие веяния и тенденции эпохи. Из существенных (далеко не всех!) изменений, предусмотренных положениями ППР-2012, можно отметить следующие:

  • инструкции о мерах пожарной безопасности должны быть на всех без исключения объектах, также как и назначенные в обязательном порядке ответственные за ПБ лица;
  • все работники организации должны проходить обучение путем проведения противопожарного инструктажа и по программам пожарно-технического минимума;
  • собственники индивидуальных жилых домов обеспечивают наличие первичных средств пожаротушения в обязательном порядке;
  • ответственность за соблюдение противопожарного режима на объекте полностью возлагается на его руководителя, в том числе и контроль соблюдения положений ФЗ «Об ограничении курения табака»;
  • руководитель объекта с рабочими местами на этаже, рассчитанными на десять и более человек, должен обеспечить наличие планов эвакуации людей при пожаре;
  • отсутствует прямой запрет на устройство глухих металлических решёток, а также не оговариваются требования по отделке путей эвакуации;
  • отсутствие подставки под электронагревательным прибором, снабжённым терморегулятором, не является нарушением, а транспаранты и баннеры на фасадах зданий должны быть негорючими или выполнены из трудногорючих материалов;
  • проверка качества огнезащитного покрытия должна проводиться в сроки, предусмотренные заводом-изготовителем, а контроль работоспособности систем и средств противопожарной защиты должен осуществляться не реже одного раза в квартал;
  • пожарным подразделениям должен быть обеспечен доступ в закрытые помещения для целей локализации и тушения пожара в случае возникновения его возникновения.

Однако, в процессе работы над документом, его разработчики выпустили из поля зрения или не учли ряд положений, оказавшихся существенными в дальнейшем. Ряд из них незаслуженно исчез, а многие оказались неактуальными или даже нецелесообразными в процессе применения положений ППР-2012 на практике.

Данная ситуация оказалась весьма противоречивой, в результате чего возникла насущная необходимость внесения накопившихся изменений в действующий документ, которые и были реализованы с выходом в свет Постановления Правительства РФ № 113 от 17 февраля 2014 г. "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации".

Данный документ, среди прочего, отныне предусматривает учёт и реализацию следующих базовых положений:

  • появилось требование о проведении периодических освидетельствований средств спасения с высоты;
  • вернулось требование о необходимости установки указателей противопожарных водоисточников (пожарных гидрантов и водоёмов);
  • добавлены требования по содержанию зон безопасности, предусмотренных для маломобильных групп населения и других граждан;
  • введён запрет на запуск ближе 100 м от лесных массивов летающих объектов, конструктивно выполненных по принципу «китайских фонариков»;
  • исчез запрет на возведение горючих киосков и ларьков в зданиях объектов торговли;
  • предусматривается включение источников противопожарного водоснабжения в состав проектной документации при строительстве нового объекта;
  • появилось требование о необходимости включения в инструкции о мерах пожарной безопасности информации о предельно допустимом количестве людей, которые могут одновременно находиться на объекте;
  • нумерация огнетушителей при их учёте на объекте может производиться краской любого цвета, а пломба на запорно-пусковом устройстве должна быть просто одноразовой, а не обязательно роторной.

В силу того, что в рамках одной публикации невозможно детально обсудить все произошедшие изменения, рекомендуем ознакомиться с самими первоисточниками, которые вступили в законную силу, имеются в свободном доступе и могут быть найдены, в том числе на просторах интернета.

Данная проблематика представляется весьма актуальной практически для всех руководителей организаций и ответственных за обеспечение пожарной безопасности работников, в силу чего специалисты Независимого экспертного центра «Сфера Безопасности» подготовили тематический семинар: «Обеспечение надлежащего противопожарного режима организаций и предприятий. Разработка организационной документации».

Также, можно заказать организационную документацию по действующей нормативной базе ПБ: инструкции, приказы, в частности приказ о противопожарной тренировке и другие, журналы, специально разработанные по Новым Правилам противопожарного режима (ППР-390), конкретно под вашу организацию

В случае возникновения вопросов по затронутой тематике, просим сформулировать их и направить в адрес Независимого экспертного центра «Сфера Безопасности» по каналам связи, указным на страницах сайта.
Генеральный директор – Степанцева Наталья Ивановна.

НЭЦ Сфера Безопасности

НЭЦ Сфера Безопасности

По любым возникшим вопросам Вы всегда можете обратиться к нам по телефонам:
+7 (495) 775-31-58, +7 (495) 235-61-99,
либо написать нам на электронную почту info@nec-sb.ru






Добавить отзыв, комментарий

Если у вас есть аккаунт на сайтах Facebook.com, Vkontakte.ru или Google.com, Вы можете войти через них, кликнув на соответствующий логотип:


facebook   vk   odnoklassniki   

Вход для зарегистрированных пользователей

Имя пользователя (логин):

Ваш пароль:

Новости

ПредыдущаяСледующая

Независимый Экспертный Центр "Сфера Безопасности"

Независимый Экспертный Центр

Уважаемые коллеги!

Национальное объединение специалистов (экспертов) в области оценки соответствия (далее – НОЭС) сообщает Вам, что Министерство Юстиции Российской Федерации 12 марта 2014 г. за номером № 31579 зарегистрировало Приказ МЧС России от 27.12.2013 N 844 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденный приказом МЧС России от 28.06.2012 N 375".


Изменения связаны, в том числе, с порядком оценки правильности расчетов пожарного риска в ходе внеплановой проверки.

Ознакомиться с данным Приказом Вы можете нажав на ссылку http://www.nsopb.ru/fck_editor_files/files/IZM_ADM_REG.pdf

09.01.2015

"ООО" НЭЦ "Сфера Безопасности"

"ООО" НЭЦ "Сфера Безопасности" проводит бесплатные консультации на тему Пожарной безопасности и гражданской обороны.

Запись по телефону: +7 (495) 775-31-58

09.01.2015

Один человек погиб и 7 пострадали при пожаре в Лосино-Петровском

Один человек погиб и 7 пострадали при пожаре в Лосино-Петровском

МОСКВА, 5 окт. Как сообщает МЧС, произошло возгорание электрических щитков с 3-го по 12-й этаж 16-этажного жилого дома. Один человек погиб и 7 пострадали при пожаре в 16-этажном жилом доме в подмосковном городе Лосино-Петровский, подтвердила официальный представитель МЧС России Ирина Россиус.

09.01.2017

Специальный курс для работников, лиц ответственных за пожарную безопасность предприятий и организаций

Специальный курс для работников, лиц ответственных за пожарную безопасность предприятий и организаций

С 10 сентября 2013 г. организован специальный курс для работников, лиц ответственных за пожарную безопасность предприятий и организаций.

Актуальные вопросы пожарной безопасности в 2014-2015 гг.

09.01.2015

В 47 регионах России будет работать номер вызова МЧС «112»

В 47 регионах России будет работать номер вызова МЧС «112»

В российских регионах продолжается реализация программы внедрения единого телефонного номера «112» для вызова экстренных служб.

08.02.2015

08.09.2017 ПРИКАЗ О ПРОТИВОПОЖАРНОМ РЕЖИМЕ  – ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ НОВАЦИЯ

На протяжении последних полутора лет в Российской Федерации действует новый документ, содержащий требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности. Речь идёт о Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, которые в полном объёме вступили в силу с 01 сентября 2012 г.

Данный документ утверждён Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г., т.е. имеет статус более высокий, чем ранее действовавшие Правила пожарной безопасности (далее - ППБ 01-03), утверждённые приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 г. и ныне утратившие свою юридическую силу. Это обстоятельство необходимо учитывать при подготовке внутренних документов организации, направленных на поддержание надлежащего противопожарного режима на её территории.

27.06.2017 Внесены изменения в Закон «О пожарной безопасности»

Федеральный закон  № 100 от 28 мая 2017 года  вносит изменения в Закон «О пожарной безопасности», который теперь определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует  отношения между органами государственной власти, юридическими лицами и должностными лицами.

Дано определение понятию эксперт в области оценки пожарного риска:

Эксперт в области оценки пожарного риска, это -  должностное лицо, аттестованное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляющее деятельность в области оценки пожарного риска, обладающее специальными знаниями в области пожарной безопасности, необходимыми для проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), и уполномоченное на подписание заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности);

В соответствии с настоящим Федеральным законом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения: уточнены административные наказания за нарушение требований пожарной безопасности, а также введена административная ответственность за нарушения, допущенные при проведении независимой оценки пожарного риска:

   - За заведомо ложное заключение о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности), - подготовленное без проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) или подготовленное после ее проведения, но противоречащее содержанию материалов, представленных эксперту в области оценки пожарного риска, состоянию пожарной безопасности объекта защиты, в отношении которого проведена независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности), фактическому соблюдению организациями и гражданами противопожарного режима."

Статья 3.11 КоАП РФ - Дисквалификация

Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

 

Noa?a aaciianiinoe

  • Повышение уровня защищённости объектов: проверка и анализ соответствия существующих инженерно-технических, организационных решений в области пожарной безопасности; оценка социальных и индивидуальных рисков с учетом возможных сценариев возникновения и развития пожаров на объектах и за его пределами, а также вероятности воздействия опасных факторов пожара на людей.
  • Оптимизация финансовых затрат предприятий по обеспечению безопасности ПБ, ГО и ЧС.
  • Мероприятия по профилактике чрезвычайных ситуаций, путём широкой разъяснительной деятельности вопросов безопасности. Консультации, семинары.
  • Снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате вывода их из сферы обслуживания государственных надзорных органов, путем независимой оценки пожарных рисков.

Заказать обратный звонок


Ваше имя
Номер телефона:
Опишите что нужно сделать:
Защита от спама: